суббота, 23 ноября 2013 г.

Исторический музей

В прошлые выходные мы с мамой дружно решили сходить на выставку в Манеже, посвящённую 400-летию дома Романовых. Ага, решили. Но кто ж знал, что там очередь в полкилометра?!


Точнее, я подозревала и была наслышана, но это же я - пока не увижу своими глазками, ни за что не поверю. Когда я увидела огрооомную длинную змеящуюся очередь, я решительным шагом рванула к Охотному ряду, а мама схватила меня за шкирку и потащила в Исторический музей, тот, что на Красной площади. И знаете, я нисколько не пожалела! Там действительно очень интересно!
Экспозиция включает в себя более шестидесяти залов, начинается с "миллионы лет до нашей эры" и заканчивается императорской эпохой. Я бегом-бегом пробежала коллекции мамонтовых бивней и заострённых рубил, потому что млею от двуглавых орлов, георгиевских крестов и прочих монарших регалий.
Симпатичные берестяные письмена.

Сердулечки на рыцарских доспехах супостатов немецких меня однозначно веселили <3
Весьма любопытное произведение, особенно луна, на которой и стоит святой. Очень в духе Бердслея.

Большой-большой глобус. 

В залах второго этажа начиналась огромная экспозиция петровской России: кареты, короны, мундиры и флаги. Чуть далее - екатерининская эпоха, с ослепительно белым фарфором и пышными кринолинами, где автоматически воздух оказывался пропитан розовой пудрой и лилиями. 
А это не просто шикарный декоративный ансамбль. Это...блюдо для десерта!
Бонапарт, кто бы вы думали!.. 
Тут Милушка залипла надолго...
У всех свои секреты. Даже у батюшки императора Александра.

Чуть дальше - николаевская эпоха, обожаемая мною особенно пылко. 
Милое платьице.
Комфорт - это да, но эстетика - превыше всего. Я согласна!
Такая красивая.

Помимо постоянной экспозиции, в музее проводилась выставка о золоте. Не знаю, как правильно и корректно выразиться, словом, - много важного жёлтого металла! Наслаждайтесь.
Ооо да.

Оооо даааа!!... Это шведских мастеров произведение, причём сама корона чрезвычайно миниатюрного размера. Мне почему-то подумалось, что в ней венчали карапузом королевских кровей. Хотя, на меня бы она полезла.
Прекрасно, просто прекрасно.

Словом, мне очень понравилось. Хорошо, что такая красота постоянно на обозрении - есть возможность придти сколько угодно раз и более вдумчиво обойти какую-нибудь экспозицию. 
Приобщайтесь к прекрасному! Это воспитывает вкус к жизни.


1 комментарий: