суббота, 12 октября 2013 г.

le Bolshoi

Это свершилось. Я посетила Большой Театр, наконец-то, наконец-то, НУ НАКОНЕЦ-ТО!!!
А вот как это всё вышло.
В начале сентября я купила свежий номер Numero, примерно в это же время я приболела, поэтому сутками валялась в постели, листала свою периодику, скучала и составляла планы куда go. И вдруг мой взгляд примагнитила статья о приглашённом дирекцией Большого театра танцоре балета Дэвиде Холлберге. Боженьки святы, где он был всю мою жизнь? В эту же секунду мой мудбоард пополнился вырезкой - фото Дэвида и стикером с надписью "10, 11, 12 ОНЕГИН". Между тем, я позвонила в кассы театра - билетов нет вообще, абсолютно и совсем. Премьера, иностранная постановка, новейшая интерпретация, все дела. Но не на того напали, сказала я им >:3 Я же студентка, так? Дневная форма обучения, верно? А чем удобна столица?? Правильно - потрясающими льготами для студенческой молодёжи. И Большой - не исключение.

На каждую постановку в Большом театре выделяются льготные билеты для студентов: на Историческую сцену - 60 билетов, на Новую - 30 билетов. Правила просты: за полтора часа до начала выступления (17:30) эти билеты поступают в продажу. Всё, что нужно - придти со студенческим билетом и приобрести льготный билет за 100 РУБЛЕЙ.
Я осознала, что если не воспользоваться этим шансом просто очень и очень глупо. Как великий комбинатор, я предварительно, в выходные, делала вылазки, чтобы иметь представление о порядке очереди, местонахождении кассы и всякое прочее. Не самое благодарное дело, скажу я вам, стоять в длиннющей очереди под противно моросящим дождиком, да еще и в неизвестности - перепадёт ли тебе билет!.. Во всяком случае, во все случаи моих разведок я видела одну и ту же картину: змееподобная очередь из продрогших людей, держащих пластиковые стаканчики с горячим чаем. На мои вопросы "Прошу прощения, Вы за льготными билетами?" мне отвечали неизменно: "Нет, за обычными". Хммм, я смекнула, что надо пробовать самой.
День премьеры, 10 октября. В 15:00 я уже стояла на крыльце главных касс. Кроме меня там была пара-тройка старушек и одна девочка, к которой я и подошла. Как выяснилось, что всё не так просто! Точнее, проще некуда, но когда, скажите мне, срабатывали негласные системы очереди?.. Сейчас объясню поподробнее. Как выяснилось, студенческое сообщество изобрело свой порядок: желающие записывают свои имена в лист и передают следующим, по типу эстафеты. Вот и Настя (та девочка-студентка) дала мне записаться в список порядка очереди, я была 32-я по счёту (ммм, очень неплохо, середина очереди!). Она спросила меня, не тороплюсь ли я, и оставила мне листок, чтобы я ждала следующих жаждущих, а сама пошла гулять до 17:30. Ко мне потихоньку подходили и записывались, а я решила не отдавать никому этот список, потому что мне хотелось контролировать ситуацию. В конце-концов, это же премьера, драмбалет, мой обожаемый "Онегин"!..
Другие ребята удивлялись тому, как всё выходит: погода прекрасная, совсем не холодно стоять на улице, очереди совсем нет, мест в списке-полным-полно... На что я загадочно улыбалась. Хотите сдать сессию? Выиграть в лотерею? Попасть в Большой театр? Зовите Милу, моей Кармы хватит на всех ^---^ Нас собралось уже немало: дело близилось к 17:00, я, студент 5-го курса Игорь и ещё пара девочек играли в словесную игру "Контакт", о которой я в жизни не слышала, - удивительно, сколько нового открываешь для себя в таких случаях, хаха :D Подошла кучка японцев и пара русских девочек. Я приветливо помахала листиком: "Список? Записываться?" У всех округлились глаза: "Какой список? Мы уже записывались! В пять утра приходили!..." Уфф, мрак сгущается, подумала я. Ну конечно же, ведь такой список может кто угодно сделать! А тут ещё и японцы. не люблю обижать японцев... Бунт нарастал медленно, но верно. Но я одно знала наверняка - я попаду в Большой, чего бы мне это ни стоило. Так оно и вышло - не помню, что за хитрую хитрость я провернула, но попала я точно в середину возмущающейся очереди. А потом я сидела в кафе, счастливая и с необыкновенно приятно пахнущим билетом в Большой театр.
И вот - момент истины. я поднимаюсь по лестнице на бельэтаж, покупаю программку и либретто, контролёр показывает мне моё место, и я слепну от необыкновенной роскоши Исторической сцены!.. Везде мрамор, кипельно-белый и золотой цвета, красный бархат и царская символика, тяжёлый занавес из золотой парчи! Моё место - чудесное, я вижу абсолютно всё! Я могу встать, чтобы лучше видеть, могу сесть в кресло - словом, мне даже стало боязно: за что же мне такое сумасшедшее везение??? Третий звонок, занавес поднимается и балет начинается. Неописуемой красоты зрелище, я обезумела от счастья, я никогда, НИКОГДА  в жизни не видела ничего более красивого! Только подобный танец может выразить всю полноту и смысл поэмы Пушкина. Летящие, воздушные платья Татьяны и Ольги, смольный блестящий фрак Онегина, задор и кудри Ленского, необыкновенное изящество движений каждого... У меня всё смешалось. Я помню, что аплодисменты были такими, что мне стало тревожно: казалось, все бриллиантики из моего колечка повыпадают - так бурно я аплодировала.
Я была настолько счастлива, буквально окрылена своими впечатлениями и эмоциями, что ко мне подходили знакомиться, говоря о том, что "у Вас такая очаровательная походка, что я не смог не подойти".
Такого положительного заряда мне хватит ещё очень и очень надолго♡
Bye~~~

2 комментария:

  1. вооооу,не знала что в Большой есть способ попасть студентам :О
    рада за тебя, Милушка! ^^

    ОтветитьУдалить